инфраструктуру образовательной деятельности, включающую вуз в г.Новосибирске и Центры доступа к образовательным ресурсам
Сибирского института управления-филиала РАНХиГС, расположенный в 8 субъектах Федерации в Сибирском федеральном округе.
Высокое качество образовательных услуг, обеспечивающих потребности обучения всех категорий государственных и муниципальных служащих, иных категорий
населения с учетом региональных особенностей, характера их производственной деятельности, социального положения, прочих условий, - результат целенаправленных
действий в образовательной сфере.
Избрав стратегическими направлениями развития образовательной деятельности внедрение образовательных инноваций и обеспечение качества образовательных услуг,
ФЗДО планомерно развивает ее систему с тем,чтобы образовательные услуги отвечали запросам руководителей и специалистов органов государственного и муниципального
управления, иных категорий потребителей.
Под образовательной инновацией понимается нововведение, заключающееся в принципиальном усовершенствовании технологии обучения или отдельных ее аспектов,
содержания образовательных программ, форм и методов работы, посредством которых обеспечивается конкурентное преимущество вуза на рынке образовательных услуг.
Таким нововведением в 1996г. стала разработка учебных планов сокращенных программам высшего образования на базе среднего профессионального образования по специальности
"Государственное и муниципальное управление". В том же году состоялся и набор на обучение.
Первые две учебные группы общей численностью 38 человек были сформированы в основном из специалистов центров занятости Новосибирской области.
Нововведение оказалось чрезвычайно востребованным. Его успешное развитие связано с реализацией федерального закона о государственной гражданской службе
Российской Федерации, принятого в 1995 году, и формированием новых органов исполнительной власти. Многие специалисты во вновь создаваемых территориальных
органах федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ не имели высшего образования.
Наибольший спрос образовательные программы высшего профессионального образования на базе среднего профессионального, предлагаемые факультетом, нашли у служащих
федеральной налоговой службы, федерального казначейства и др. Поэтому наиболее популярной сокращенной программой высшего профессионального образования в 90-ые годы
стала специальность "Финансы и кредит".
Динамика контингента обучающихся в ФЗДО, в том числе по программам высшего образования
на базе среднего профессионального
Параллельно с нормативным и учебно-методическим оснащением образовательных программ высшего профессионального образования на факультетеразрабатывалась
и внедрялась модель профессиональной переподготовки,сопряженная с программами высшего профессионального образования в сокращенные сроки, что позволяло
государственным и муниципальным служащим со средним профессиональным образованием после завершения программы профессиональной переподготовки продолжить обучение
по соответствующей специальности высшего образования.
В 1997 году факультет одним из первых в стране приступил к подготовке, а в 2000 году и практической реализации образовательных программ
высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
Внедрение дистанционного обучения связывалось с решением задач расширения географии и объема образовательной деятельности ФЗДО; обеспечение доступности
профессионального образования более широкому кругу государственных и муниципальных служащих в Сибирском регионе.
Первыми студентами Сибирского института управления-филиала РАНХиГС, приступившими в 2000 году к обучению по программам высшего образования
с использованием кейс-технологии дистанционного обучения, стали государственные и муниципальные служащие, другие категории специалистов из Республики Алтай,
Бурятии, Тывы, Хакасии и Новосибирской области.
Образовательные программы с использование дистанционных технологий оказались необычайно востребованными населением в Сибирском федеральном округе, что подтверждает
динамика роста контингента обучающихся за 13 лет.
Динамика контингента обучающихся на ФЗДО на основе дистанционных образовательных технологий
Курс на внедрение дистанционных технологий в учебный процесс обеспечил новый виток развитияучебно-методических, нормативных, информационных ресурсов,
повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава института.
Успешно реализуя и развивая новые образовательные технологии, факультет решил комплекс основных задач:
1. Расширение образовательного пространства.
Если в 1997 году в структуре контингента обучающихся доля представителей Новосибирской области
составляла приблизительно 80%, а на другие 11 регионов Сибирского федерального округа приходилась примерно пятая часть (около 100 человек слушателей
профессиональной переподготовки), то в настоящее время это соотношение примерно равное: 50% - Новосибирск, 50 % - другие регионы СФО.
2. Увеличение контингента обучающихся.
Контингент обучающихся по образовательным программам за это время вырос с 2700 до 4500 человек.
В значительной мере это связано с развитием дистанционного обучения, на долю которого приходится сегодня более 80% общего числа обучающихся на факультете.
3. Предоставление возможности выбора не только специальности, специализации и направления подготовки, но и уровней, форм, и технологий профессионального
обучения государственными и муниципальными служащими.Так в настоящее время из 2100 государственных и муниципальных служащих, обучающихся на факультете, более 65%
сделали выбор в пользу дистанционных образовательных программ, и лишь 35% - обучаются по традиционной заочной технологии.
Общее количество получивших
высшее профессиональное образование и прошедших профессиональную переподготовку по дистанционным образовательным программам за 2000-2015 гг.- более 9515 человек.
Специфика внедрения информационных технологий в образовательный процесс предполагает непрерывное и комплексное их совершенствование, соответствие предлагаемых
образовательных программ уровню информатизации регионов и развитию компьютерной грамотности населения.
Учитывая рост компьютерной обеспеченности населения, с 2008 года дистанционное обучение на факультете в основном базируется на Интернет-технологии, что
значительно расширяет спектр образовательных услуг центра.
Изучая потребности органов власти в обучении государственных и муниципальных служащих, ФЗДО в 2007 г. приступил к реализации программ повышения квалификации
с использованием кейс- и интернет-технологии дистанционного обучения.
Участниками пилотного проекта повышения квалификации с использованием дистанционных технологий стали руководители и специалисты управления Роспотребнадзора
по Красноярскому краю.
На сегодняшний день обучение по дистанционным программам повышения квалификации руководителей и специалистов органов власти прошли более 2785 человек.
В основном это федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов из Красноярского края, Республики Бурятия, Республики Алтай,
Кемеровской, Омской, Новосибирской, Томской областей. Начали осваивать эти образовательные программы также государственные и муниципальные служащие субъектов РФ.
Первыми среди них стали специалисты из Правительства Республики Алтай и муниципальные служащие г. Бийска Алтайского края.
Контингент государственных и муниципальных служащих в Сибирском федеральном округе и их ежегодная потребность в обучении на курсах повышения квалификации
делает это направление образовательной деятельности достаточно привлекательным, даже, несмотря на то, что реализация краткосрочных образовательных программ
требует от ФЗДО и кафедр Сибирского института управления-филиала РАНХиГС постоянного изучения востребованности тематики курсов и оперативности в решение
вопросов их учебно-методического оснащения.
В 2009 году ФЗДО приступил к разработке еще одного инновационного проекта - пакета дополнительных образовательных услуг для органов государственной
власти и местного самоуправления.
Дополнительные образовательные услуги включают: