СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
тел.: (383) 373-13-45
РАНХиГС - Президентская академия
 
 

Информация о факультете

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЗДО Сибирского института управления-филиала РАНХиГС

Система образовательной деятельности органично сочетает:
  • технологии обучения: заочную и дистанционную технологию;
  • образовательные программы: повышение квалификации, профессиональную переподготовку, высшее образование;
  • направления/специальности высшего образования, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • инфраструктуру образовательной деятельности, включающую вуз в г.Новосибирске и Центры доступа к образовательным ресурсам
        Сибирского института управления-филиала РАНХиГС, расположенный в 8 субъектах Федерации в Сибирском федеральном округе.

    Высокое качество образовательных услуг, обеспечивающих потребности обучения всех категорий государственных и муниципальных служащих, иных категорий населения с учетом региональных особенностей, характера их производственной деятельности, социального положения, прочих условий, - результат целенаправленных действий в образовательной сфере.

    Избрав стратегическими направлениями развития образовательной деятельности внедрение образовательных инноваций и обеспечение качества образовательных услуг, ФЗДО планомерно развивает ее систему с тем,чтобы образовательные услуги отвечали запросам руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления, иных категорий потребителей.

    Под образовательной инновацией понимается нововведение, заключающееся в принципиальном усовершенствовании технологии обучения или отдельных ее аспектов, содержания  образовательных программ, форм и методов работы, посредством которых обеспечивается конкурентное преимущество вуза на рынке образовательных услуг.

    Таким нововведением в 1996г. стала разработка учебных планов сокращенных программам высшего образования на базе среднего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление". В том же году состоялся и набор на обучение.
    Первые две учебные группы общей численностью 38 человек были сформированы в основном из специалистов центров занятости Новосибирской области.

    Нововведение оказалось чрезвычайно востребованным. Его успешное развитие связано с реализацией федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации, принятого в 1995 году, и формированием новых органов исполнительной власти. Многие специалисты во вновь создаваемых территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ не имели высшего образования.

    Наибольший спрос образовательные программы высшего профессионального образования на базе среднего профессионального, предлагаемые факультетом, нашли у служащих федеральной налоговой службы, федерального казначейства и др. Поэтому наиболее популярной сокращенной программой высшего профессионального образования в 90-ые годы стала специальность "Финансы и кредит".

    Динамика контингента обучающихся в ФЗДО, в том числе по программам высшего образования
    на базе среднего профессионального

    Параллельно с нормативным и учебно-методическим оснащением образовательных программ высшего профессионального образования на факультетеразрабатывалась и внедрялась модель профессиональной переподготовки,сопряженная с программами высшего профессионального образования в сокращенные сроки, что позволяло государственным и муниципальным служащим со средним профессиональным образованием после завершения программы профессиональной переподготовки продолжить обучение по соответствующей специальности высшего образования.

    В 1997 году факультет одним из первых в стране приступил к подготовке, а в 2000 году и практической реализации образовательных программ высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Внедрение дистанционного обучения связывалось с решением задач расширения географии и объема образовательной деятельности ФЗДО; обеспечение доступности профессионального образования более широкому кругу государственных и муниципальных служащих в Сибирском регионе.

    Первыми студентами Сибирского института управления-филиала РАНХиГС, приступившими в 2000 году к обучению по программам высшего образования с использованием кейс-технологии дистанционного обучения, стали государственные и муниципальные служащие, другие категории специалистов из Республики Алтай, Бурятии, Тывы, Хакасии и Новосибирской области.

    Образовательные программы с использование дистанционных технологий оказались необычайно востребованными населением в Сибирском федеральном округе, что подтверждает динамика роста контингента обучающихся за 13 лет.

    Динамика контингента обучающихся на ФЗДО на основе дистанционных образовательных технологий

    Курс на внедрение дистанционных технологий в учебный процесс обеспечил новый виток развитияучебно-методических, нормативных, информационных ресурсов, повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского состава института.

    Успешно реализуя и развивая новые образовательные технологии, факультет решил комплекс основных задач:

    1. Расширение образовательного пространства.
    Если в 1997 году в структуре контингента обучающихся доля представителей Новосибирской области составляла приблизительно 80%, а на другие 11 регионов Сибирского федерального округа приходилась примерно пятая часть (около 100 человек слушателей профессиональной переподготовки), то в настоящее время это соотношение примерно равное: 50% - Новосибирск, 50 % - другие регионы СФО.

    2. Увеличение контингента обучающихся.
    Контингент обучающихся по образовательным программам за это время вырос с 2700 до 4500 человек. В значительной мере это связано с развитием дистанционного обучения, на долю которого приходится сегодня более 80% общего числа обучающихся на факультете.

    3. Предоставление возможности выбора не только специальности, специализации и направления подготовки, но и уровней, форм, и технологий профессионального обучения государственными и муниципальными служащими.Так в настоящее время из 2100 государственных и муниципальных служащих, обучающихся на факультете, более 65% сделали выбор в пользу дистанционных образовательных программ, и лишь 35% - обучаются по традиционной заочной технологии.
    Общее количество получивших высшее профессиональное образование и прошедших профессиональную переподготовку по дистанционным образовательным программам за 2000-2015 гг.- более 9515 человек.

    Специфика внедрения информационных технологий в образовательный процесс предполагает непрерывное и комплексное их совершенствование, соответствие предлагаемых образовательных программ уровню информатизации регионов и развитию компьютерной грамотности населения.

    Учитывая рост компьютерной обеспеченности населения, с 2008 года дистанционное обучение на факультете в основном базируется на Интернет-технологии, что значительно расширяет спектр образовательных услуг центра.

    Изучая потребности органов власти в обучении государственных и муниципальных служащих, ФЗДО в 2007 г. приступил к реализации программ повышения квалификации с использованием кейс- и интернет-технологии дистанционного обучения.

    Участниками пилотного проекта повышения квалификации с использованием дистанционных технологий стали руководители и специалисты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

    На сегодняшний день обучение по дистанционным программам повышения квалификации руководителей и специалистов органов власти прошли более 2785 человек.

    В основном это федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов из Красноярского края, Республики Бурятия, Республики Алтай, Кемеровской, Омской, Новосибирской, Томской областей. Начали осваивать эти образовательные программы также государственные и муниципальные служащие субъектов РФ. Первыми среди них стали специалисты из Правительства Республики Алтай и муниципальные служащие г. Бийска Алтайского края.

    Контингент государственных и муниципальных служащих в Сибирском федеральном округе и их ежегодная потребность в обучении на курсах повышения квалификации делает это направление образовательной деятельности достаточно привлекательным, даже, несмотря на то, что реализация краткосрочных образовательных программ требует от ФЗДО и кафедр Сибирского института управления-филиала РАНХиГС постоянного изучения востребованности тематики курсов и оперативности в решение вопросов их учебно-методического оснащения.

    В 2009 году ФЗДО приступил к разработке еще одного инновационного проекта - пакета дополнительных образовательных услуг для органов государственной власти и местного самоуправления.

    Дополнительные образовательные услуги включают:

  • интернет-консультирование в ответ на запрос по различным аспектам практической деятельности органов власти;
  • тестирование через Интернет государственных и муниципальных служащих при проведения аттестации и квалификационных экзаменов;
  • обмен опытом работы;
  • обсуждение актуальных вопросов государственного и муниципального управления и др.

    В этих целях на образовательном портале ЦФЗДО введен специальный раздел "Специалистам ГМУ".

    Стремясь к долгосрочному плодотворному сотрудничеству с органами государственной власти и местного самоуправления в профессиональном обучении специалистов, максимально результативному использованию возможностей сетевых ресурсов, ФЗДО с 2010 года вводит систему оценки потребности обучения органов власти, а также государственных и муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку в Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС. Она должна стать одним из ключевых элементов разрабатываемой в настоящее время новой модели профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих.

    В 2010 году введена система оценки потребности обучения органов власти, а также государственных и муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку в Сибирский институт управления-филиал РАНХиГС. Она должна стать одним из ключевых элементов разрабатываемой в настоящее время новой модели профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих.

    Реализация этих нововведений позволит обеспечивать и совершенствовать систему профессионального обучения государственных и муниципальных служащих, с тем, чтобы их профессиональный уровень отвечал общему курсу на инновационное развитие России.

    Развивая и совершенствуя технологии обучения, расширяя спектр образовательных услуг для органов власти, Факультет заочного и дистанционного обучения на всех этапах управления учебным процессом особое внимание уделяет менеджменту качества образовательной деятельности.

    Система менеджмента качества образовательной деятельностью факультета включает:

  • нормативные акты, закрепляющие требования к образовательным технологиям (заочной и дистанционной по сокращенным образовательным программам высшего образования, профессиональной переподготовки (заочной и дистанционной);
  • стандарты учебно-методических материалов по учебным дисциплинам;
  • требования к выполнению отдельных видов работ (курсовых, контрольных, выпускной квалификационной и т.д.).

    Таким образом, регламентируются все этапы процесса обучения студентов и слушателей с момента приема на обучения и до получения обучающимся соответствующего диплома.

    Важную роль в этой работе играет мониторинг качества обучения, опирающийся на применение современных информационных технологий и Интернет.

    Результаты регулярно проводимых в рамках мониторинга качества обучения мероприятий и процедур позволяют своевременно, целенаправленно, оперативно принимать управленческие решения, реагировать на выявленные проблемы в содержании и организации учебного процесса.

    Усиление практической направленности обучения - приоритетное направление образовательной деятельности факультета, основу которого составляют крепкие, устойчивые связи с органами государственного и муниципального управления. Это дает возможность выстраивать учебный процесс с учетом потребности практики, периодически проводить научно-практические конференции, семинары преподавателей и специалистов по актуальным вопросам государственного и муниципального управления, организовывать стажировки преподавателей института в органах власти.

    В результате сотрудничества с большинством администраций субъектов Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и многими муниципальными образованиями в Сибирском федеральном округе факультет аккумулировал уникальную информацию о социально-экономическом развитии регионов, что позволяет в перспективе рассматривать ФЗДО как центр обмена опытом государственного и муниципального управления.

    Следующая страница - "Образовательный процесс"